Теплый
весенний
вечер. За
окном еще
светло, но
желания
выбраться
из своей
комнаты
нет,
потому что
намеренна
я
окунаться
в иной мир.
Мир грез и
желаний,
мечтаний и
безграничной
фантазии.
Проникнуть
в
доисторические
времена,
когда люди
служили
богам,
подчинялись
им
беспрекословно.
А боги
сражались
между
собой с
помощью
своих
титанов,
наделенных
магической
силой.
И сегодня
вечером,
это точно,
я буду
богом.
Властным и
справедливым…
Мой взгляд
постепенно
переходит
от
краткого
описания
на коробке
к рамочке
с
системными
требованиями.
И, о боже,
мое сердце
замирает
при виде
требований
к видео
возможностям
PC.
Графический
акселератор
или 8 Mb Video Ram!
С
прискорбной
мыслью: «А
вдруг не
пойдет!?» - я
запускаю
установку,
предварительно
прогнав
тестирование
системы (которое
встроено в
установку
игры). И вот
синяя, как
небо,
полоска
побежала
по экрану,
отсчитывая
проценты.
Теперь все
готово к
первому
запуску. :-)
Я вижу как
заставки
сменяют
ода другую
(Ура!
Акселератор
не явился
такой уж
необходимостью.)
и
постепенно
начинаю
погружаться
в иное
измерение…
Звезды,
прорисованные
до
малейшей
детальки,
проносятся
перед
моими
очами,
захватывающая
стерео
музыка
настораживает,
каждая ее
нотка
заставляет
трепетать
от
предвкушения
игры.
Предстают
предо мной
танцующие
жители (несколько
угловатые,
но все
разные),
огромные
монстры,
оберегающие
покой и
мир в
поселении.
И вот вижу
я из-под
облаков,
что
взывают к
Имени
моему рабы
этой
девственной
земли. Не
могу им
отказать,
и спасаю
ребенка от
смерти в
пасти акул.
Жители
просят
меня стать
покровителем
их
поселения
и
распоряжаться
их жизнями.
И следую я
за ними в
деревню…
Так
начинается,
на мой
взгляд,
одна из
лучших
ролевых
или
стратегических
игр
третьего
тысячелетия.
Созданная
компанией
Lionhead игра Black & White,
очевидно,
рассказывает
о
взаимодействии
и
противостоянии
добра и
зла,
отображает
индивидуальный
подход
каждого
игрока к
проблеме
выбора
между
хорошими
поступками
и плохими.
С первых
шагов я
заметила
некое
сходство с
Dungeon Keeper (обеспечение
жизни
подопечных
и
продвижение
к власти) ,
но только
действия
на сей раз
разворачиваются
на
открытой
территории.
Когда я
попала в
свой храм,
то
вспомнила
о некогда
существовавшей
игре под
названием
Deo Gratias, которая
является
полноценной
экономической
стратегией
в реальном
времени. В Deo
Gratias речь шла
о создании
галактики,
насаждении
живых
существ на
планеты,
которые
преклоняясь
перед вами,
как перед
божеством,
вкладывают
магическую
силу в
руки
игрока для
сотворения
чудес,
цивилизаций,
борьбы с
враждебными
богами.
Внутри
храма в
игре Black & White,
как и в Deo Gratias,
содержится
информация,
характеристики
заклинаний
и вашего
народа,
сохраненные
игры.
Продвигаясь
по деревне,
разглядывая
каждого
человечка
и домик,
поймала
себя на
мысли, что
подобные
деревни я
уже
встречала
в Settlers II. Там,
если мне
не
изменяет
память,
тоже можно
было,
построив
соответствующие
здания,
занять
жителей
рыболовством,
охотой,
возделованием
зерновых
культур,
вырубкой
леса, тем
самым
обеспечить
поселение
всем
необходимым
для жизни.
Но в Black & White
выше
приведенные
качества
лишь фон,
на котором
игрок
творит все
что ему
взбредет в
голову,
правил и
моральных
кодексов
ему никто
не
предъявит.
Можно
вести
политику
террора
или же
помогать
каждому
решить его
проблемы.
У вас в
арсенале
будет
большое
количество
магических
заклинаний,
которые
можно
использовать
и на благо
народа и
против
возможных
врагов,
вторгающихся
на вашу
территорию.
Но это
лишь
цветочки.
Главная
ваша цель
на земле
Эден –
вскармливание
и
воспитание
титана (магического
животного),
который в
течении
всей игры
становится
вашим
вторым Я,
зеркальным
отражением
сущности
игрока.
Титан
выполняет
приказы
свыше, т.е.
от вас,
учится у
вас всему,
что вы
проделываете
на его
глазах. В Black &
White была
предпринята
попытка
создания
окружающей
среды,
отображающей
стиль
вашей игры
и она
оказалась
успешной.
В
зависимости
от того,
как
играющий
будет
обращаться
со своим
титаном (станете
чесать за
ушком,
кормить с
руки и
животное
превратится
в
незаменимого
помощника
в ваших
начинаниях,
будите
бить по
заискивающей
мордашке
каждый раз,
когда он
делает
ненужный
шаг –
подопечный
превратится
в монстра,
крушащего
всех и все)
и с
жителями (вы
можете
скормить
ребенка
акулам,
вести
прицельный
огонь по
крышам
домов или
же быть
чутким и
справедливым
божеством,
выполнять
просьбы
обитателей
вашей
деревни)
меняется и
текстура
пейзажей.
К примеру,
если вы
станете
выбивать
из своих
последователей
повиновение
силой и
земли
потрескаются
от засухи,
листва с
деревьев
завянет и
облетит.
Завоюете
уважение
при помощи
благородных
поступков
и ваши
угодья
будут
зеленеть и
процветать.
На
протяжении
всей игры
меня
повсюду
сопровождали
две мои
сущности:
Инь (седоволосый
усатый
старичок
на ковре-радуге)
и Янь (забавный
краснорожий
чертенок),
они
изначально
учили меня
справляться
с
управлением
(шаг за
шагом
демонстрируя
каждое
возможное
движение),
которое
довольно
сложно т.к.
не
является
интуитивным.
В игре
вполне
можно
обойтись
только
мышкой,
используя
различные
комбинации
клавиш и
движений.
Меня
приятно
удивило
управление
видом (плавающей
3D камерой). В
игре есть
возможность
наблюдать
за
происходящем
с высоты
птичьего
полета,
наслаждаясь
видами
заката и
рассвета,
или же,
приникнув
к земле,
наблюдать
за каждым
земным
существом
и
текстурой,
которые в
равной
степени
прекрасно
выполнены.
Также с
помощью
мыши можно
вращаться
вокруг
объектов,
при
желании
сосредоточившись
на одном
из них,
щелкнув на
нем дважды.
Другой
аспект
управления,
несомненно
заслуживающий
внимания,
это
система
распознавания
жестов. К
примеру,
вместо
того чтобы
возвращаться
к храму за
заклинанием,
можно
вызвать
нужное
волшебство
совершая
определенные
движения
мышью по
экрану (какие
именно
жесты
соответствуют
нужному
заклинанию
написано в
строке
подсказок
внизу
экрана).
Действительно,
подобная
система
управления
делает
играющего
более
властным.
Открыв
врата,
ведущие из
деревни в
дремучие
леса, я
попадаю на
маленькую
полянку
средь
вековых
елей и
предстают
предо мной
три
животных:
корова (самая
добрая и
беззаботная),
обезьяна (скорее
нейтральная,
самая
умная и
способная)
и тигр (агрессивный
и яростный).
После
некоторого
размышления
я выбираю
обезьяну (дикого
бандерлога
:-)), после
чего
переношусь
вместе с
ним к
храму и
помещаю
своего
нового
питомца в
загончик.
И снова
появляются
помощники
и тренер
животного
и учат
меня, как
обращаться
с
новоприбывшим.
Также
можно
помещать в
загон
разных
диких и
сельскохозяйственных
животных,
таких как
коровы,
овцы, и
выращивать
их,
воспитывать.
На моем
пути
скитаний
встречались
золотые и
серебряные
свитки,
при
активизации
которых
начинается
либо новый
квест,
либо вы
приобретаете
новые
знания и
умения.
При
выполнении
задания
квеста
немаловажно
приглядываться
и
прислушиваться
к малейшим
графическим
деталям и
едва
уловимым
звукам,
которые
являются
огромной
подсказкой.
Например,
никогда не
раздражающая
фоновая
музыка и
звуковые
эффекты
помогут
узнать
больше о
нуждах
селян или
каком-либо
объекте.
Бывает,
что
деревню
оглашает
предсмертный
зловещий
протяжный
крик «Death»
каждый раз
когда один
из жителей
умирает.
Или
разрезают
воздух
выкрики «We need
food!» если
провиант
заканчивается.
И вот моя
миссия на
данной мне
изначально
территории
заканчивается
и
открывается
портал к
другим
материкам
и островам.
Побросав
по совету
своих двух
начал (Инь
и Янь) еду,
древесину,
животных,
жителей и
своего
верного
бандерлога,
я ныряю в
бездну…
На новом
месте меня
встречает
Казар (Kazar),
властитель
земель на
которых я
со своей
свитой
приземлилась.
Он дарит
мне
несколько
однозарядных
заклинаний
и, самое
главное,
строителей.
И мы
начинаем
отстраивать
поселение,
чтобы
набраться
силы и
дать бой
злой
богине
Немесиде
(Nemesis).
Не стоит
заканчивать
повествование
об этой
необычной
игрушке не
упомянув о
возможности
сетевой
игры и
личной
страничке
со
снимками
экрана и
дневником
титана, в
котором он
рассказывает
как вы к
нему
относитесь.
В Black & White
предусмотрены
разные
виды игры:
с одним
игроком (single-player
game), сетевая
(multiplayer) и борьба
(skirmish). Самая
интересная,
на мой
взгляд,
это
одиночная
игра, т.к.
игрок
получает
неограниченные
возможности,
территорию
и, что
немаловажно,
время. В
игре не
существует
подразделений
на уровни,
что очень
важно,
потому что
можно
параллельно
выполнять
несколько
квестов,
или не
выполнять
их вовсе :-).
В сетевой
игре Black & White,
как и во
всех
современных
играх,
поддерживающих
сетевую
игру, есть
функции
параллельной
беседы
между
участниками,
довольно
сюрреалистичные.
Еще один
интересный
аспект это
то, что вы
можете
перемещать
вашего
титана из
одиночной
в сетевую
игру.
Помимо
всех этих
опций Black & White
предлагает
довольно
необычную
возможность
–
симуляция
модели
погодных
условий за
вашим
окном.
Также
можно
назвать
деревни
именами
ваших
контактов
в Outlook, есть и
программа,
оповещающая
о прибытии
в ваш ящик
свежей
почты.
Более того
ваш
питомец
может
танцевать
под звуки
любого MP3
файла,
который
играет на
фоне.
Да, игра
стоила
того,
чтобы
потратить
на ее
исследование
большой
отрезок
времени.
Хотя
системные
требования
довольно
крутые, но
если вы
собираетесь
делать upgrade
вашего PC, то
подгоняйте
параметры
под
системные
запросы Black &
White, вы не
пожалеете.
…Вот уж
испита
бессонная
ночь до
дна,
зачинается
рассвет и
вместе с
ним
заканчивается
моя игра,
начинается
ваша…
|